«Психологическая помощь взрослым и детям, пережившим горе»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » «Психологическая помощь взрослым и детям, пережившим горе» » «Причины школьной неуспеваемости. Психологический » «Причины школьной неуспеваемости. Психологический аспект»


«Причины школьной неуспеваемости. Психологический аспект»

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

20-23 октября 2020 года проводится районный интернет-форум для родителей «Причины школьной неуспеваемости. Психологический аспект».

Ежегодно на сайте управления образования Новогрудского райисполкома реализуется онлайн-дискуссия с родительской общественностью. Тематика форума выбирается самими родителями по актуальным вопросам. В этом году опытные педагоги-психологи помогут найти ответы на следующие вопросы: какие аспекты влияют на школьную неуспеваемость? Взаимосвязь психоэмоционального состояния детей и подростков и успеваемости в школе.

А также на форуме будем говорить о проблеме межличностного взаимодействия в подростковой среде.

Уважаемые родители!
Приглашаем принять участие в работе  интернет-форума по обсуждению актуальных аспектов школьной неуспеваемости
.

0

2

Что является причиной школьной неуспеваемости

0

3

Часто причиной неуспеваемости являются неблагоприятные условия жизни в семье, отсутствие, как контроля, так и помощи в учебе со стороны взрослых, конфликты в семье, отсутствие режима. Школьная образовательная среда может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на личность ребёнка.

0

4

Здравствуйте. Скажите пожалуйста. К какому обратиться, если я предполагаю что у сына школьная неуспеваемость.

0

5

Добры день. Как правило, для родителей критерием успешности ребёнка часто являются хорошие оценки и одобрение учителей. Многие из нас вполне закономерно считают, что будущее ребёнка напрямую связано со школьными успехами, и делают всё возможное, чтобы ребёнок был если не отличником, то, по крайней мере, учился не хуже остальных.
К сожалению, подобная родительская установка на школьный успех не всегда оправдывает себя, так как при неправильном подходе она довольно часто способствует развитию даже у способных детей различных невротических и психологических расстройств, что после негативно сказывается на всей их дальнейшей жизни. Но если у ребёнка врождённые трудности с обучением, то давление родителей в плане улучшения оценок вообще не поможет.
Можно обратиться к классному руководителю, педагогу- психологу, социальному педагогу и другие специалисты, чтобы помочь ребёнку научиться преодолевать трудности в учёбе через другие, альтернативные методы обучения.

0

6

Если учитель предвзято относится к ребенку что делать?

0

7

Самый простой и правильный выход - разговор с учителем. Если учитель не идет на разговор или не считает нужным менять  свое отношение к ребенку, то следует обратиться к директору или завучам - возможно,  у них будут более веские доводы, убеждающие  педагога  пересмотреть свое поведение. Когда конфликт слишком затянулся , а  отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии ребенка, то имеет смысл перевести его в другой класс или школу. Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей.

0

8

Старшеклассник не хочет делать уроки.

0

9

Здравствуйте Марина Николаевна. Для начало попытайтесь понять, почему ваш ребенок не хочет выполнять домашнее задание. Помните, что домашняя работа не в списке приоритетов, для подростков более важны  друзья и хобби. Покажите ему, что можно быть крутым и иметь хорошие отметки одновременно (сделать это можно, рассказав истории из своего детства и др.). Обсудите последствия. Если  ребенок планирует погулять  с друзьями , не заставляйте его сначала сделать домашнее задание. Просто предупредите, что если он не выполнит поставленную задачу по оценкам, то не сможет гулять неделю  и т.д. не давите, это заставляет  подростков сопротивляться еще больше. Будьте  добрыми и настойчивыми. Данные средства более эффективны, чем крики и чтений лекций.

0

10

Ранняя неуспеваемость возникает, с какого возраста?

0

11

Здравствуйте Валентин. Возникает с самого начала обучения, ещё в 1-ом классе. Причины отставания в учении в это время разнообразны:
-педагогическая запущенность (это дети, с которыми недостаточно занимались перед поступлением в школу);
-психологическая неготовность к обучению
-низкая обучаемость (характерна для ЗПР и умственно отсталых детей);
-низкий темп работы
-нарушение анализаторных систем (ученики не видят написанное на доске или не слышат всего, что говорит учитель);
-недостаточное развитие образного мышления (такие учащиеся не умеют работать по образцу, соотносить свои действия с заданным способом решения).
-Неблагоприятная обстановка в семье (разводы, ссоры родителей, рождение второго ребенка и т.п.)
- Неблагоприятная обстановка в школе (часто возникает на основании вышеуказанных особенностей ребенка, таких как медлительность, эмоциональность, тревожность; в случае неприятия педагогом этих особенностей, при конфликтах семьи и школы и т.д.).

0

12

Добры день. Может ли неуспеваемость ребенка влиять на его характер?

0

13

Одной из предпосылок, вызывающих отставание, является характерная для подросткового возраста неустойчивость устремлений, наклонность к внеучебным занятиям и увлечениям.

0

14

Если учитель предвзято относится к ребенку, что делать?

0

15

Самый простой и правильный выход - разговор с учителем. Если учитель не идет на разговор или не считает  нужным менять свое отношение к ребенку, то следует обратиться к директору или завучам -у них будут более веские доводы.

0

16

Добры день. Моя дочь постоянно в телефоне, не хочет делать уроки.

0

17

Здравствуйте Людмила. Ни в коем случае не лишайте ребенка гаджета. А вот минимизировать использование телефона вы можете. Девочка болезненно отреагирует  на запрет, но  на аргументирование ограничение времени использования может пойти спокойно.

0

18

У моего ребенка плохая память, плохо запоминиает. Как ему помочь?

0

19

Здравствуйте Степан. Обратитесь к школьному психологу, чтобы он определил, какая память развита лучше слуховая или зрительная. И исходя из этого , при выполнении домашнего задания, работе на уроках, выбирайте метод запоминания материала (на слух или зрительно). Дома вы можете развивать память, используя специальные игры и упражнения. Например: можно показать ребенку картинку, а затем дать ему такой же рисунок, но без некоторых деталей и предложить восстановить рисунок, таким каким он запоминается; еще одна игра  - положить на стол перед ребенком 5-10 предметов, предложить закрыть глаза, убрать 1-3 предмета и попросить ответить, какие предметы исчезли; играйте в слова - называется 10 слов и просите ребенка повторить их и т.д.

0

20

Добры день. Подскажите. В отношении со взрослыми запущенные дети более чувствительны к угрозе и застенчивости чем успевающие дети?

0

21

Здравствуйте Ольга. Да отличаются дети легко выводятся из состояния равновесия, полны предчувствия неудач, часто имеют пониженное настроение, зато отмечается избыток побуждений, которые находят разрядку в практической деятельности. Запущенный ребенок пытается компенсировать свое положение агрессивностью, склонностью к рискованным поступкам с целью привлечь к себе внимание. Однако неудовлетворительность  его основных потребностей быть личностью (для младших школьников - это потребность быть хорошим учеником) и быть принятым (быть сильным, здоровым и красивым) оказывает на его разрушающее влияние.

0

22

Здравствуйте. «Мой ребенок знает буквы, но не умеет читать». Или: «Мой ребенок умеет читать, но не хочет…»

0

23

Здравствуйте Тамара Ивановна.
Правильно! «Умеет читать, но не хочет». Это – точный диагноз. Я скажу, что стоит за этими словами: такой ребенок не умеет читать.
Дело в том, что в школе учится множество детей, которые не умеют реально читать и считать. Если ребенок не умеет читать, с каждым годом в школе его проблемы нарастают, как снежный ком. Он не может прочесть условие задачи. Он не может прочесть страницу учебника с домашним заданием. Он может прочесть символы на странице, но не может понять, какие смыслы скрываются за ними. Он не успевает за работой класса на уроке. А ему дают все новые и новые задания! Далее следуют недоверие учителей, недоверие родителей, разрушение самооценки…  А на самом деле эти дети тормозятся по отношению к элементарным вещам.

0

24

Здравствуйте. Почему мотивация к учебе у детей не работает?

0

25

Добрый день Анастасия.  С мотивацией, какая бы она ни была, не рождаются. Это социально приобретаемая категория. Следовательно, ее можно сформировать. А можно точно так же сформировать отрицательную мотивацию, что происходит в таких случаях. Родители с раннего детства не удовлетворяют потребности ребенка в познании. Малыш рождается с громадной потребностью узнавать новое. Но как только он пытается делать первые шаги к познанию, родители его ограничивают словами "нельзя", "не лезь", "там опасно". В результате естественная познавательная активность гасится запретами и устрашениями. А поскольку родители для маленьких детей – самые значимые фигуры, то они им верят. И перестают стремиться к познанию.
Самые основные потребности любого человека – в еде, сне и безопасности. Согласно пирамиде Маслоу, потребности к познанию проявляются после того, как реализованы базовые потребности, а также потребности в любви и уважении. К примеру, в неблагополучных семьях, где дети находятся в небезопасной для себя среде, где порой им нечего есть, не стоит и думать о мотивации к учебе.

0

26

Как мотивировать ребёнка учиться?

0

27

Здравствуйте Юрий Васильевич. Наверняка каждый родитель хоть раз задавался вопросом — как приучить ребёнка к самостоятельности без нервотрёпки и разочарований?
Нежелание учиться проявляется в том, что дети забывают выполнить домашние задания, в учебниках и на партах у них беспорядок, на уроках они рисуют, смотрят в окно, разговаривают с одноклассниками, в классе им скучно. Такие дети могут обвинять учителей в своих плохих оценках, но чаще всего неуспеваемость их совсем не волнует.
Даже педагоги со стажем не всегда готовы однозначно ответить на этот вопрос. Причины, по которым дети не хотят учиться, разные, их довольно много. Разберём некоторые из них.
Что влияет на нежелание учиться
1. Ребёнок мал для школы.
2.Конфликты с учителями.
3.Конфликты с учениками.
4.Физические дефекты.
5.Внутрисемейные конфликты.

0


Вы здесь » «Психологическая помощь взрослым и детям, пережившим горе» » «Причины школьной неуспеваемости. Психологический » «Причины школьной неуспеваемости. Психологический аспект»


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно