«Психологическая помощь взрослым и детям, пережившим горе»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



«Формирование гендерной культуры молодых людей»

Сообщений 31 страница 58 из 58

31

Здравствуйте Раиса! Почти все девочки-подстростки часто говорят: «Я некрасивая». Красота – очень субъективное понятие. Ясно, что есть некие «идеалы» красоты, но важно понимать, что можно обладать красотой, не имея при этом идеальной внешности. Красоту можно «сделать», но будь готова к тому, что быть красивой – это труд, все красавицы всегда работают над собой. Видя моделей и звезд с обложки, мы не всегда задумываемся, сколько диет, походов в спортзалы и ограничений они пережили в своей жизни.
Начнем с основы: красота – это понятие, включающее в себя множество нюансов и мелочей. Она бывает внешней (фигура, лицо, волосы, одежда), внутренней (уверенность в себе, доброта, искренность, честность и т.д.), общей – харизма и обаяние. Поверь, некрасивых людей не бывает, нужно просто найти в себе качества и особенности твоей личной красоты.
Если подросток все еще считаешь себя некрасивой, и мучаешься вопросом «что делать, если я некрасивая», то стоит посмотреть ей фильмы про типичных городских золушек и «серых мышек», которые стремительно менялись внешне, когда кто-то смог увидеть их внутреннюю красоту и силу, и тогда они решились на кардинальные перемены в жизни.
С внутренней красотой все немного сложнее. Для начала опять же стоит найти свои «сильные» прекрасные стороны и то, благодаря чему ты интересна и нравишься людям.
Человек привлекателен своей внутренней силой и харизмой. Все сильные и яркие люди из звезд политики, театра, музыки и кино так уж однозначно красивы по общепринятым меркам? Не теряет актуальность народная мудрость: «Встречают по одежке – провожают по уму».
Есть много способов стать привлекательнее: первое и главное – это желание меняться.
Ответь себе на вопрос, только честно, что конкретно тебя не устраивает в твоей жизни и почему. Подумай, что будет, когда ты поменяешься внешне, и зачем тебе это нужно. Если ты честно ответишь на эти вопросы, то тебе сразу станет понятно, с чего начать и в какую сторону двигаться.
И, пожалуйста, не отчаивайся, выход есть всегда! Начни с маленьких шагов по изменению своего образа и имиджа и не забывай о внутренней красоте!

0

32

Моя дочь поссорилась с подругой, и я не знаю, как их помирить?

0

33

Здравствуйте Антонина. Лучшая подруга – это поддержка и опора в любых жизненных ситуациях, поэтому ссора с подругой выбивает почву под ногами. У нас портится настроение, невозможно успокоиться, пока не произойдет долгожданное примирение. Но для его наступления надо приложить усилия. Изначально нужно выяснить у дочери какая причина ссоры. Может это ссора из-за представителя противоположного пола. Конечно, тут многое зависит от ситуации, соответственно, попытайтесь как осознать, так и обсудить с дочерью следующие моменты их ссор.
Разберитесь, в чем кроется причина ссоры. Причем именно сама причина, а не ее внешняя оболочка.

0

34

Добрый день, подскажите, чем отличается  гендерное воспитание от семейного воспитания?

0

35

Добрый день Алеся. Гендерное воспитание - это создание условий, которые будут способствовать идентификации человека как представителя определенного пола, закреплению гендерных ролей, формированию гендерной культуры личности. Оно направлено на закрепление традиционных мужских и женских ролей. Основная цель гендерного воспитания видится в создании условий для развития «правильной» идентичности и целостного представления о своей принадлежности к определенному полу.
Семейное воспитание - это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. По-другому, это процесс воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.

0

36

Добрый день, подскажите какую роль в жизни играют гендерные стереотипы?

0

37

Как найти взаимопонимание и выстроить диалог с сыном или дочкой?

0

38

Добрый день Александра. Гендерные стереотипы – это сформировавшиеся в культуре обобщенные представления о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины, потому данные полоролевые стереотипы, как и другие стереотипы, играют важную роль в жизни по ряду причин.   Во-первых, многие ожидают от других, как и от себя, поведения, согласующегося с  соответственным полоролевым стереотипом.   Во-вторых, пол часто предопределяет типичные события, с которыми люди  сталкиваются в своей жизни.   В-третьих, у многих людей половые роли являются источником представлений о себе.

0

39

Добрый день Вероника. Маленький ребенок нуждается во взрослом – он физически зависим от мамы и папы. Но проходит время, малыш растет, развивается, и вот у него уже появляется свое «я», позиция и мнение, которое может отличаться от родительского. Прибавьте к этому взрыв гормонов, переоценку себя и мира вокруг – вот и ответ, откуда возникают конфликты.
– Они неизбежны. Подростки уязвимы: они не знают, как реализовать свои потребности и желания, у них в этот момент нет четких жизненных целей и ценностей. В 10–15 лет дети слабо устойчивы к стрессу и уже не справляются с теми проблемами, которые раньше преодолевали без труда. Растет потребность в самоутверждении, авторитет родителей уходит на второй план, и важнее становится уже мнение сверстников, каких-то других взрослых (иногда это кто-то из родственников, может быть, и тренер). Родителям необходимо понимать все эти особенности и не обижаться, не критиковать: все, что происходит, естественно.
Меняются дети – и если взрослые по-прежнему хотят находить с ними общий язык, им придется перестраивать стиль и манеру общения.
– Когда ребенок приходит к нам с проблемой, а в ответ слышит «соберись», «реши все, ты же мужик» или, что еще хуже, насмешки или критику, он понимает, что его сложности не оценивают как что-то серьезное. И это непременно оттолкнет от родителей.Поддерживайте доверительные отношения: учитесь понимать язык, на котором говорит ваш сын или дочь. Учитесь ставить вопросы так, чтобы на них нужно было ответить длинным предложением, а не односложно – «да» или «нет»: вместо «как дела?», на который вы скорее всего получите ответ «хорошо», спросите «как дела у твоих друзей?» – через их истории ребенок выйдет на свои мысли и проблемы. Чтобы настроиться на разговор, перед началом проговорите про себя, как вы любите своего ребенка, что он ценнее всего в этой жизни.

0

40

Добрый день, меня интересует такой вопрос "Почему девушка может вести себя как пацанка?"

0

41

как реагировать на то, что ребенок говорит «я устал»

0

42

Добрый день Валентина Николаевна. Дело в том, что у каждого из нас и у женщины, и у мужчины есть женские и мужские черты (феминность и маскулинность). Иногда бывает, что маскуллиность, то есть мужские качества, превалирует у девушек и тогда девушка ведет себя как пацанка. Она может быть внешне похожей на парня и может вести себя как парень. Также маскуллиность может выражаться в выборе одежды, поэтому внешний вид также влияет на восприятие девушки как пацанки. Глубоко внутри девушка пацанка просто не знает как вести себя правильно, просто у нее не было хорошего примера и она выбрала такое поведение, чаще всего, как защиту от внешних обстоятельств.

0

43

Добрый день Люба. Иногда мы, взрослые, ставим планку выше, чем ребенок может осилить. Тяжело быть везде успешным, а отказаться от нагрузки он не соглашается, потому что боится не оправдать наших надежд, расстроить. Нужно объяснить детям, что отдыхать тоже важно – хотя бы час в день должен быть на то, чтобы вообще ничего не делать, побыть одному. Учите детей расслабляться, управлять эмоциями. Расскажите о людях, к которым можно обратиться за помощью в трудных ситуациях, о службах экстренной помощи. В любом случае «я устал» – это сигнал о проблеме, о том, что что-то беспокоит и нужно выяснить, что именно, и разобраться с этим.

0

44

Мальчики воспитывающие  только матерью, будут ли  у них наблюдаться развитие «женских» черт характера?

0

45

Добрый день Ольга А. Излишняя мягкость, феминизированность. Женщина для него выступает в роли авторитета, защитника, командира. В других случаях вследствие развития так называемой «компенсаторной мужественности» ребёнок, наоборот, становится чёрствым и жёстким.

Тесная эмоциональная близость мальчика с матерью в период дошкольного детства влияет на его отношения со сверстниками, порой осложняя их, а сильный материнский гнёт может стимулировать неправильное увлечение ребёнка.

Девочки легче адаптируются к разным ситуациям: они менее чувствительны, чем мальчики в этом возрасте и полностью копируют своих мам, бабушек, но при этом также не всегда знают, как вести себя и как строить отношения с представителями противоположного пола.

0

46

Добрый день, подскажите, что делать, если ребенка воспитывает только один родитель?

0

47

Добрый день Мария. Для воспитания мальчика можно привлекать учителей и тренеров. Но важно найти хорошего тренера. Под «хорошим» я понимаю внимательного, умеренно строгого, адекватного, интересующегося тем, что происходит с детьми, и включенного в процесс, — такую личность конечно же стоит поискать. То же самое — с педагогами женского пола. Если в семье есть дяди, дедушки, тети, бабушки, другие родственники, они тоже могут помочь вам в этом процессе.

0

48

Добрый день, подскажите, как понять, что такое гендерная идентичность личности?

0

49

Формирование гендерной культуры необходимо осуществлять во взаимосвязи со всеми другими направлениями учебно-воспитательной работы или нет?

0

50

Добрый день Татьяна. Гендерная идентичность личности - это другими словами внутреннее самоощущение человека как представителя того или иного гендера, то есть как мужчины или женщины, связанное с социальными и культурными стереотипами о поведении и качествах представителей того или иного биологического пола. Гендерная идентичность — это переживание собственного соответствия гендерным ролям. Она заложена в каждом человеке с рождения и не является предметом выбора, и не подлежит воспитанию.

0

51

Здравствуйте Татьяна И.
Необходим единый подход со стороны родителей, педагогов и специалистов по половому просвещению.
При осуществлении гендерного воспитания особенно важно учитывать возрастные особенности. Гендерное воспитание старшеклассников должно затрагивать различные аспекты психологической и физиологической совместимости супругов, вопросы подготовки к созданию семьи. Качество воспитания ребенка но многом зависит от уровня культуры педагога, поэтому учителю необходимо быть носителем и транслятором гендерной культуры.

0

52

Добрый день, а в чем заключается специфика воспитания мальчика?

0

53

Добрый день Юлия. Наибольшее беспокойство родителей обычно вызывают непоседливые и неорганизованные мальчики, у которых может быть не всегда ответственное отношение к учебе. Для мальчиков характерны неожиданные перепады настроения и резкие колебания самооценки – от излишней уверенности в себе до самоунижения.
Однако, всё перечисленное – ни столько проявления невоспитанности, сколько внешнее выражение, во-первых, тех процессов, которые происходят в его организме и психике, во-вторых, потребности реализовать свое “я” в соответствии с принятыми в среде сверстников нормами.
Мальчишке труднее быть чистеньким, он любит подвижные игры. У мальчиков больше синяков и шишек, ссадин на коленях, потому что они больше мастерят и более дотошные. Мальчики стыдливы не меньше девочек. Только мальчики говорят нехорошие слова громче. А делают что-нибудь неприличное из озорства или чтобы “себя показать”.
С мальчиками особенно трудно в подростковом возрасте. От родителей в этом возрасте требуется огромное терпение, а также внимательное и тактичное отношение к ребенку.

0

54

Добрый день. Однажды я наблюдала, как мой сын разговаривал с девочкой: было видно, что он чувствуется напряжение и скованность. И это мой сын, которого дома просто не остановить: он хорошо общается со всеми нами! Может это комплекс? А вдруг это закрепится?

0

55

Добрый день Ульяна. Дело в том, что девочки чувствуют себя в общении с юношами более свободно, чем юноши с девочками и это нормально. У девочек обычно лучше развита речь. Они заметно “забивают” мальчиков в речевом плане. Но их рассказы более разнообразны, их мышление однотипно. При этом в любом возрасте представители женского пола более склонны обращаться к авторитетам в определении своей позиции, а мальчики – к своим сверстникам-мальчишкам. В любом случае навыки общения следует развивать: берите чаще сына с собой к друзьям, на природу, к знакомым, у которых есть девочки-сверстницы. Давайте ненавязчивые советы сыну.

0

56

Здравствуйте, а подскажите девочки чаще страдают от комплекса неполноценности, чем мальчики?

0

57

Здравствуйте Евгения. В этом отношении ни у кого нет преимущества. Девочки страдают не больше мальчиков. Просто девочки лучше "вооружены" по отношению к сложным житейским ситуациям, поэтому умеют быстрее приспосабливаться. Можно сказать, что в большинстве случаев они более самостоятельны, чем мальчики.

0

58

Полностью согласен, что , начиная с детских лет, нужно готовить девушек и юношей к семейной жизни, равноправному и равноответственному супружеству, родительству.Этим должны заниматься в первую очередь родители.  Очень хорошо, что и школа также уделяет  данному вопросу  должное внимание.  Как говориться, одна голова хорошо, а две - еще лучше.  Вместе мы , и родители, и педагоги,  должны добиться того, чтобы ценностная направленность гендерного воспитания содействовала мотивации молодежи на физическое и нравственное целомудрие, сексуальную целостность, воздержание от сексуальных добрачных отношений. При этом важно использовать накопленный духовный опыт , в том числе и  с привлечением  священнослужителей для работы  в области семейно-брачных отношений. Такой подход способен преодолеть негативный, разрушающий характер межполовых отношений современной молодежи.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно